07 сентября 2021 г.
Плавание, как учебная, спортивная и педагогическая дисциплина представляет собой область знаний, изучающую законы взаимодействия тела человека с водой. Изучение такого взаимодействия вызвано необходимостью формирования двигательных навыков, которые обеспечивают наилучшее продвижение человека в водной среде без специальных приспособлений и поддерживающих средств.
Предмет «Плавание» включен в учебный план и подробно рассматривается в учебной и рабочей программе. В программе определено содержание дисциплины, которое включает в себя: общие закономерности движений в воде, технику спортивного плавания, прикладное плавание, методику обучения и тренировки плавания.
Данная дисциплина включает научные сведения из различных областей науки. Её фундамент составляют теоретические знания по биологии, физиологии, теории и методике физического воспитания, педагогике, психологии, физике, биомеханике.
Изучение программного материала по дисциплине «Плавание» содействует формированию межпредметных знаний, обеспечивает успешное применение этих знаний и умений в решении новых педагогических задач, ведёт к развитию познавательной активности и самостоятельности студентов в учебной деятельности.
Первоисточник: С.А. Хафизов, тренер-преподаватель ДЮСШ